
1942 год
В Ленинграде снова пошли грузовые трамваи
Они помогали очищать город от мусора, нечистот и снега, перевозили раненых, сырьё и топливо для предприятий.
Чтобы вновь открыть грузовое и пассажирское сообщение, пришлось восстановить 150 километров контактной сети — почти половину от общей протяжённости. Занимались этим сами трамвайщики, большую часть которых составляли женщины: они трудились не только вагоновожатыми, но и слесарями, энергетиками, ремонтниками.
К середине апреля с улиц было вывезено около 1 млн тонн мусора и нечистот в огромных глыбах льда. Эпидемия больше не угрожала Ленинграду.
15 апреля 1942 года возобновилось и пассажирское движение.
1944 год
В ходе Уманско-Ботошанской операции советские войска разгромили немцев у станции Поташ Черкасской области
Нашими трофеями стали 500 ТАНКОВ (из них – 21 «тигр), 1000 автомобилей, 350 орудий.
Уманско-Ботошанская операция по праву считается одним из успешнейших наступлений советской армии в годы Великой Отечественной войны, поскольку главные её цели были достигнуты целиком и полностью. Советским бойцам удалось рассечь фронт группы армий «Юг», при этом 10 вражеских дивизий потеряли 50-75% своего личного состава и почти всё тяжёлое вооружение. А остальным 13 немецким и 3 румынским дивизиям, принявшим участие в этой операции, было нанесено пусть и не столь убийственное, но всё равно тяжёлое поражение.
1944 год
У тульской деревни Горелки Красной армии передали 19 танков Т-34-85 и 21 огнеметный танк ОТ-34. Танковая колонна называлась «Димитрий Донской»
Танки поступили в 38-й танковый (19 Т-34-85) и 516-й (21 ОТ-34) огнеметный отдельные полки.
После окончания Великой Отечественной войны уцелевшие танки колонны «Димитрий Донской» были установлены на экспозиции в музеях вооружённых сил Москвы, Ленинграда и Тулы.