«Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района города Саратова
г. Саратов
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Перед поступлением в школу и результаты обследования  ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Положение об организации питания обучающихся посмотреть

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, в которых создаются специальные условия (ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ). Прием на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Существуют рекомендации СанПиН, которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

    Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

    Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться, в образовательном учреждении применяются принципы инклюзивного образования.
    Что такое инклюзивное образование?
             В «Законе об образовании в РФ» указано, что инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
             Термин происходит от французского слова inclusive (включающий в себя). Касается он системы образования, позволяющей в одном классе, в одной школе обучаться как здоровым, так и детям с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья.  Идеология такого образования заключается в том, что должна быть полностью исключена любая дискриминация по здоровью.
             В цивилизованном понимании «инклюзивное образование» - система, которая позволяет всем абсолютно детям социализироваться в среде сверстников, прожить полноценное эмоциональное детство.
             Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.
    Восемь основных принципов инклюзивного образования:
    1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    2.    Каждый человек способен чувствовать и думать.
    3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    4.    Все люди нуждаются друг в друге.
    5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    6.    Все люди нуждаются поддержке и дружбе ровесников.
    7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
    Что такое специальные условия обучения?
    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
    •    использование специальных образовательных программ, методов обучения;
    •    использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
    •    предоставление услуг ассистента/тьютора;
    •    проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    •    обеспечение доступа в здание образовательной организации;
    •    использование дистанционных образовательных технологий;
    •    предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
    Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.
    Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).
    Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются ПМПК.

    Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
    •    Индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ.
    •    Обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.
    •    Обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ в специальных классах.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В лицее имеется необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение, во всех учебных кабинетах установлены софиты над досками.
    Учебные занятия осуществляются в 54 учебных кабинетах  лицея. Кабинеты оснащены мобильными классами (нетбуки), компьютерным интерактивным оборудованием, документ-камерами, учебно-наглядными и мультимедийными пособиями.
    Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с задержкой психического развития, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
    Оборудован кабинет для занятий с логопедом и кабинет педагога-психолога.

    2. Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.

    3. Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе функционирует библиотека, общий фонд которой составляет 30770 экземпляров, в том числе учебников 13086. Объем учебных изданий, рекомендованных    Министерством образования России  для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы. Медиацентр лицея располагает большим количеством электронных учебников, тренажеров, учебно-методических пособий.  Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.

    4. Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется 2 спортивных зала  для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций.   Спортивные залы имеют хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований.     Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

    5. Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.     Центральный вход в здание оборудован пандусом. Вывеска школы продублирована шрифтом Брайля.

    Архитектурная среда для разных категорий детей: школа имеет безбарьерный доступ для следующих категорий детей с ОВЗ:
    ·    дети с нарушениями зрения (ограниченно, по пути следования имеются перепады высот, бордюры);
    ·    дети с нарушениями слуха;
    ·    дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
    ·    дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ограниченно, имеется пандус возле крыльца, у входа в здание школы оказывается помощь по сопровождению (вызов сотрудника осуществляется при помощи кнопки вызова), передвижение по зданию школы затруднено вследствие конструктивных особенностей здания).
    На 1-2 этажах имеются направляющие полосы.

    7. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Пищеблок  расположен на первом этаже, имеют в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.
    Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в несколько смен. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
    Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
    Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по графику питания обучающихся.
    В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементах, белках, жирах и углеводах.
    Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.
    Для учащихся установлены автоматический санитайзер, сушилки и раковины для мытья рук.

    8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет расположен на первом этаже. В состав входят медицинский и процедурный кабинеты. Оборудование: кушетка, медицинский столик, 1 холодильник, тонометр, носилки, медицинские шкафы для медикаментов, письменный стол, шкафы для документов. Имеется раковина с подводкой холодной воды.
    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники, закрепленная за образовательным учреждением по договору с ГБУЗ  «ДИКБ №5». Имеется график вакцинации обучающихся, который своевременно выполняется.
    Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. Проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся врачами-специалистами.
    Доступ  в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – не ограничен;  для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Школа имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации и имеет версию для слабовидящих людей. Точки доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах, также в школе функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры.
    Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: базовый пакет Microsoft, антивирусная программа. Также контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. 

    10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к электронным образовательным ресурсам для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечен.

    11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями имеются следующие технические средства обучения и воспитания: компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie